Студенческая жизнь

Внеучебная деятельность студентов

 Основной задачей воспитательного взаимодействия студентов и преподавателей кафедры является создание и поддержание теплой творческой атмосферы сотрудничества, необходимой для развития и совершенствования личности студента, а также формирования у него способностей, необходимых педагогу-профессионалу. Для решения этой задачи воспитательная работа строилась на основании связи со всеми сферами жизни кафедры.

На кафедре регулярно проводятся мероприятия, соответствующие организационным, учебным, профессиональным, трудовым и культурно-массовым традициям кафедры русской филологии. Внеучебная работа строилась в соответствии со следующими направлениями кафедрального и общеуниверситетского уровня: 1. организационные мероприятия; 2. учебные мероприятия; 3. научные мероприятия; 4. профессиональные мероприятия; 5. культурно-массовые.

      Общее руководство воспитательной работой осуществляется  кураторами групп.

 

Учебно-воспитательная работа  направлена на  адаптацию студентов-первокурсников  к распорядку родного  вуза, формирование ценностных представлений об образовательной  этике, повышение мотивации обучения, формирование понятий о научной, а также  активизацию инновационной и творческой деятельности студентов 1- 4 курсов. Регулярно проводились кураторские часы  в группах, на которых студенты-первокурсники знакомились с правами и обязанностями обучающихся, с нормативно-правовыми документами по учебно-воспитательной работе, с правилами внутреннего распорядка.

Во всех группах были проведены следующие мероприятия:

- Праздничное мероприятие «День знаний»  (ознакомление первокурсников с учебным процессом, дисциплиной с участием ППС, деканата);

-  Посвящение первокурсников в студенты (ответств: кураторы 1 курсов кафедры;

- Адаптационная работа «Правила поведения в ВУЗе», «Я и моя группа»: тематические беседы, анкетирование первокурсников (ответств: кураторы);

- кураторские часы «Условия успешной сдачи сессии» в группах 1-4 курсов (ответств: старосты групп, кураторы);

- Литературно-историческая композиция «Родного вуза юбилей» (ответств: куратор Э.Р.Абузярова, студенты 3 курса).

 

Интеллектуально-творческая деятельность (в том числе участие в научно-практических конференциях, научных олимпиадах)

 

 

Для формирования социально значимых качеств, развития коммуникативной культуры, поддержки молодых талантов была проведена ежегодная Декада  ко дню языков народа Казахстана: «Мангилик  ел начинается с родного языка, родного  края…», в рамках которой состоялись следующие мероприятия:

- интеллектуальная игра «Эрудит» в рамках  Декады  ко дню языков народа Казахстана:   «Мангилик  ел начинается с родного языка, родного  края…» (ответств: куратор Е.А.Седова, студенты ФИЛ-22, РЯЛШ-22, РЯЛ-22)- сентябрь 2017г.;

- круглый стол на тему  «Язык – душа народа» (ответств: куратор Г.С. Шукурова, студенты 4 курса РЯЛШ);

- дебаты на тему  «Переход казахского языка на латиницу: все «за» и «против» (ответств: куратор Е.А.Седова, студенты ФИЛ-22, РЯЛШ-22, РЯЛ-22)

- турнир знатоков русского языка «Удивительный дар - слово» (ответств: куратор С.Г.Турегалиева, студенты РЯЛШ-32)

- защита групповых проектов под общим названием «Литературный родник Приуралья» (ответств: куратор Ахметова Г.Н., студенты РЯЛШ-12, 14) - сентябрь 2017г.;

Кроме вышеперечисленного,  кураторами кафедры были проведены другие запланированные мероприятия в данном направлении:

- конкурс «Проба пера: «Перевожу с русского  языка  на родной…» (ответств: куратор Г.Н.Ахметова, студенты РЯЛШ-12, РЯЛШ-14);

- конкурс  «Лучший перевод художественного текста» (ответств: куратор Э.Р.Абузярова, студенты 3 курса);

- интеллектуальная игра «Следствие ведут филологи» (ответств: куратор Утарова);

-  студенческая научно-практическая конференция, победители которой приняли участие в международных научно-практических конференциях и олимпиадах, где заняли призовые места  - (ответств: преподаватели дисциплин, участники).