Практика

Организация практики в Западно-Казахстанском университете им.М.Утемисова проводится согласно положения «Правила организации и проведения профессиональной практики и определения организаций в качестве баз практик», утвержденного Решением внеочередного Ученого совета  ЗКУ им.М.Утемисова  от 27 августа 2022г. Протокол № 1.

Проведение и организация практики  на ОП «Подготовка учителей по иностранным языкам и литературе» ведется согласно Образовательной программе  6В01705 «Иностранный язык: два иностранных языка», которая  составлена на основании «Государственный общеобязательный стандарт высшего образования», утвержденного приказом МНВО РК №2 от 20 июля 2022 года. Образовательная программа обсуждена и получила  положительное  решение на заседании  кафедры иностранных языков  (протокол №7 «09» марта 2023 г. ), а также Образовательная программа рассмотрена и рекомендована на заседании  Совета филологического факультета  (протокол №7 «10» марта 2023 г.), а также утверждено решением  Ученого Совета  ЗКУ им.М.Утемисова  (протокол № 9   от   30.05. 2022  г.)

СОГЛАСНО ОП 01705 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА» ПРЕДУСМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРАКТИК:

ВИД ПРАКТИКИ

 

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Учебная (ознакомительная практика) 1

Цель практики: осознание студентами социальной значимости деятельности учителя.

Содержание практики: ознакомление с системой управления в целостном педагогическом процессе школы, со школьной документацией (план работы школы, планы классного руководителя и т.д.), с деятельностью учителя.

Учебная (ознакомительная практика) 2

Цель практики: осознание студентами влияния учителя на формирование личности школьника.

Содержание практики: ознакомление с деятельностью учителя-предметника и классного руководителя на основе использования различных методов, с особенностями физического развития, режима дня, режима питания школьников, расписания уроков, с материально-техническим оснащением школы.

Психолого-педагогическая практика 1

Цель практики: изучение состояния педагогического процесса в классе. Содержание практики: изучение нормативных и разрабатываемых учителями планов, состояние учебного процесса в различных его формах; участие в подготовке дидактического материала к уроку учителя-предметника.

Психолого-педагогическая практика 2

Цель практики: осмысление состояния учебного и воспитательного процесса как составных частей целостного педагогического процесса. Содержание практики: изучение внеклассной работы по предмету, системы работы классного руководителя; участие в проведении различных форм внеклассной познавательной деятельности, в реализации воспитательных дел согласно плану воспитательной работы.

Языковая практика 1

Целью практики является закрепление и углубление знаний английского языка, приобретение навыков самостоятельной практической работы по английскому языку.

Языковая практика 2

Языковая практика является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также углубление практических знаний иностранного языка для профессиональной коммуникации.

Педагогическая практика 1

Цель практики - формирование у студентов практических умений и навыков планирования, организации и проведения учебной, внеклассной, воспитательной работы по английскому языку; формирование у студентов умения оформлять документацию соответствующую работе в образовательном учреждении в соответствии с требованиями обновленного содержания среднего образования. Педагогическая практика позволяет студентам осуществлять диагностическую деятельность, адаптироваться к школе, формировать коммуникативную культуру, развивать организаторские умения, тактику и стратегию педагогического общения.

Педагогическая практика 2

Цель практики - формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно-воспитательного процесса преподавания в системе образования, обеспечение условий социальной и профессиональной адаптации студентов, освоение ими норм и ценностей педагогической профессии, приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.

Производственная (педагогическая) практика

Цель практики - формирование практических навыков по самостоятельному проведению и анализу учебных занятий; применение в практической деятельности современных стратегий обучения (критического мышления, функциональной грамотности, критериального оценивания, коллаборативного обучения), инновационных образовательных технологий; практическое осуществление психолого-педагогического исследования в соответствии с выбранной тематикой выпускной квалификационной работы.

 

Базами пракики являются средне-общеобразовательные школы областного центра, школы СОШ районов ЗКО и соседних областей Западного региона. Базой практик являются 22 сош города и 18 школ района. Охват студентов составляет 100%. Организация языковой практики проводится на базе ОП «Подготовка учителей иностранным языкам и литературе»

Проведение и организация практики  на ОП «Подготовка учителей по иностранным языкам и литературе» ведется согласно Образовательной программе 7М01705 Иностранный язык: два иностранных языка составлена на основании «Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования», утвержденного приказом МОНВО РК №2 от 20 июля 2022 года с изменениями от 19.01.2023.. Образовательная программа обсуждена и получила  положительное  решение на заседании  кафедры иностранных языков  (протокол №7 «09» марта 2023 г. ), а также Образовательная программа рассмотрена и рекомендована на заседании  Совета филологического факультета  (протокол №7 «10» марта 2023 г.), а также утверждено решением  Ученого Совета  ЗКУ им.М.Утемисова (протокол  № 10   от   19.06. 2023  г.)

 

СОГЛАСНО ОП 7М01705 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА» ПРЕДУСМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРАКТИК:

 

Педагогическая практика

Педагогическая практика является частью образовательной программы магистратуры, обеспечивая возможности использования магистрантами теоретических знаний в практической деятельности, формирование необходимых профессиональных умений и навыков.

Цель практики: овладение магистрантами необходимыми знаниями и практическими навыками работы в вузовской аудитории, формирование профессиональных качеств, основ педагогического мастерства

Исследователькая (т.ч. стажерская) практика

Цель: расширение и углубление знаний, полученных в процессе обучения при изучении теоретических и прикладных учебных дисциплин общенаучного и профессионального цикла; формирование и развитие умений и навыков самостоятельного мышления в избранной области профессиональной деятельности. 

Содержание: Изучение научной, учебной, методической, учебно-методической и периодической литературы, нормативно-справочной и правовой информации по теории и практике научной проблемы, составляющей предмет магистерской работы соответственно направлению будущей профессиональной деятельности. Разработка индивидуального плана прохождения практики и графика проведения исследования в рамках темы магистерской работы в соответствии с разработанной программой практики. Изучение основных подходов к решению научной проблемы, составляющей предмет магистерской работы, в современной литературе.

 Проведение и организация практики  на ОП «Подготовка учителей по иностранным языкам и литературе» ведется согласно Образовательной программе 7М01709  Иностранный язык: два иностранных языка составлена на основании «Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования», утвержденного приказом МОНВО РК №2 от 20 июля 2022 года с изменениями от 19.01.2023. Образовательная программа обсуждена и получила  положительное  решение на заседании  кафедры иностранных языков  (протокол №7 «09» марта 2023 г. ), а также Образовательная программа рассмотрена и рекомендована на заседании  Совета филологического факультета  (протокол №7 «10» марта 2023 г.), а также утверждено решением  Ученого Совета  ЗКУ им.М.Утемисова (протокол  № 9   от   30.05. 2022  г.)

СОГЛАСНО ОП 7М01709 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА» ПРЕДУСМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРАКТИК:

Производственная практика

Педагогическая практика является частью

образовательной программы магистратуры, обеспечивая возможности использования магистрантами теоретических знаний в практической деятельности, формирование необходимых

профессиональных умений и навыков.

Цель практики: овладение магистрантами

необходимыми знаниями и практическими

навыками работы в вузовской аудитории,

формирование профессиональных качеств, основ

 педагогического мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Печать