Организация практики в Западно-Казахстанском университете им.М.Утемисова проводится согласно положения «Правила организации и проведения профессиональной практики и определения организаций в качестве баз практик», утвержденного Решением внеочередного Ученого совета ЗКУ им.М.Утемисова от 27 августа 2022г. Протокол № 1.
Проведение и организация практики на ОП «Подготовка учителей по иностранным языкам и литературе» ведется согласно Образовательной программе 6В01705 «Иностранный язык: два иностранных языка», которая составлена на основании «Государственный общеобязательный стандарт высшего образования», утвержденного приказом МНВО РК №2 от 20 июля 2022 года. Образовательная программа обсуждена и получила положительное решение на заседании кафедры иностранных языков (протокол №7 «09» марта 2023 г. ), а также Образовательная программа рассмотрена и рекомендована на заседании Совета филологического факультета (протокол №7 «10» марта 2023 г.), а также утверждено решением Ученого Совета ЗКУ им.М.Утемисова (протокол № 9 от 30.05. 2022 г.)
СОГЛАСНО ОП 6В01705 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА» ПРЕДУСМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРАКТИК:
ВИД ПРАКТИКИ
|
ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
|
Учебная (ознакомительная практика) 1 |
Цель практики: осознание студентами социальной значимости деятельности учителя. Содержание практики: ознакомление с системой управления в целостном педагогическом процессе школы, со школьной документацией (план работы школы, планы классного руководителя и т.д.), с деятельностью учителя. |
Учебная (ознакомительная практика) 2 |
Цель практики: осознание студентами влияния учителя на формирование личности школьника. Содержание практики: ознакомление с деятельностью учителя-предметника и классного руководителя на основе использования различных методов, с особенностями физического развития, режима дня, режима питания школьников, расписания уроков, с материально-техническим оснащением школы. |
Психолого-педагогическая практика 1 |
Цель практики: изучение состояния педагогического процесса в классе. Содержание практики: изучение нормативных и разрабатываемых учителями планов, состояние учебного процесса в различных его формах; участие в подготовке дидактического материала к уроку учителя-предметника. |
Психолого-педагогическая практика 2 |
Цель практики: осмысление состояния учебного и воспитательного процесса как составных частей целостного педагогического процесса. Содержание практики: изучение внеклассной работы по предмету, системы работы классного руководителя; участие в проведении различных форм внеклассной познавательной деятельности, в реализации воспитательных дел согласно плану воспитательной работы. |
Языковая практика 1 |
Целью практики является закрепление и углубление знаний английского языка, приобретение навыков самостоятельной практической работы по английскому языку. |
Языковая практика 2 |
Языковая практика является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также углубление практических знаний иностранного языка для профессиональной коммуникации. |
Педагогическая практика 1 |
Цель практики - формирование у студентов практических умений и навыков планирования, организации и проведения учебной, внеклассной, воспитательной работы по английскому языку; формирование у студентов умения оформлять документацию соответствующую работе в образовательном учреждении в соответствии с требованиями обновленного содержания среднего образования. Педагогическая практика позволяет студентам осуществлять диагностическую деятельность, адаптироваться к школе, формировать коммуникативную культуру, развивать организаторские умения, тактику и стратегию педагогического общения. |
Педагогическая практика 2 |
Цель практики - формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно-воспитательного процесса преподавания в системе образования, обеспечение условий социальной и профессиональной адаптации студентов, освоение ими норм и ценностей педагогической профессии, приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности. |
Производственная (педагогическая) практика |
Цель практики - формирование практических навыков по самостоятельному проведению и анализу учебных занятий; применение в практической деятельности современных стратегий обучения (критического мышления, функциональной грамотности, критериального оценивания, коллаборативного обучения), инновационных образовательных технологий; практическое осуществление психолого-педагогического исследования в соответствии с выбранной тематикой выпускной квалификационной работы. |
Базами пракики являются средне-общеобразовательные школы областного центра, школы СОШ районов ЗКО и соседних областей Западного региона. Базой практик являются 22 сош города и 18 школ района. Охват студентов составляет 100%. Организация языковой практики проводится на базе ОП «Подготовка учителей иностранным языкам и литературе»
Проведение и организация практики на ОП «Подготовка учителей по иностранным языкам и литературе» ведется согласно Образовательной программе 7М01705 Иностранный язык: два иностранных языка составлена на основании «Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования», утвержденного приказом МОНВО РК №2 от 20 июля 2022 года с изменениями от 19.01.2023.. Образовательная программа обсуждена и получила положительное решение на заседании кафедры иностранных языков (протокол №7 «09» марта 2023 г. ), а также Образовательная программа рассмотрена и рекомендована на заседании Совета филологического факультета (протокол №7 «10» марта 2023 г.), а также утверждено решением Ученого Совета ЗКУ им.М.Утемисова (протокол № 10 от 19.06. 2023 г.)
СОГЛАСНО ОП 7М01705 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА» ПРЕДУСМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРАКТИК:
Педагогическая практика |
Педагогическая практика является частью образовательной программы магистратуры, обеспечивая возможности использования магистрантами теоретических знаний в практической деятельности, формирование необходимых профессиональных умений и навыков. Цель практики: овладение магистрантами необходимыми знаниями и практическими навыками работы в вузовской аудитории, формирование профессиональных качеств, основ педагогического мастерства |
Исследователькая (т.ч. стажерская) практика |
Цель: расширение и углубление знаний, полученных в процессе обучения при изучении теоретических и прикладных учебных дисциплин общенаучного и профессионального цикла; формирование и развитие умений и навыков самостоятельного мышления в избранной области профессиональной деятельности. Содержание: Изучение научной, учебной, методической, учебно-методической и периодической литературы, нормативно-справочной и правовой информации по теории и практике научной проблемы, составляющей предмет магистерской работы соответственно направлению будущей профессиональной деятельности. Разработка индивидуального плана прохождения практики и графика проведения исследования в рамках темы магистерской работы в соответствии с разработанной программой практики. Изучение основных подходов к решению научной проблемы, составляющей предмет магистерской работы, в современной литературе. |
Проведение и организация практики на ОП «Подготовка учителей по иностранным языкам и литературе» ведется согласно Образовательной программе 7М01709 Иностранный язык: два иностранных языка составлена на основании «Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования», утвержденного приказом МОНВО РК №2 от 20 июля 2022 года с изменениями от 19.01.2023. Образовательная программа обсуждена и получила положительное решение на заседании кафедры иностранных языков (протокол №7 «09» марта 2023 г. ), а также Образовательная программа рассмотрена и рекомендована на заседании Совета филологического факультета (протокол №7 «10» марта 2023 г.), а также утверждено решением Ученого Совета ЗКУ им.М.Утемисова (протокол № 9 от 30.05. 2022 г.)
СОГЛАСНО ОП 7М01709 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА» ПРЕДУСМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРАКТИК:
Производственная практика |
Педагогическая практика является частью образовательной программы магистратуры, обеспечивая возможности использования магистрантами теоретических знаний в практической деятельности, формирование необходимых профессиональных умений и навыков. Цель практики: овладение магистрантами необходимыми знаниями и практическими навыками работы в вузовской аудитории, формирование профессиональных качеств, основ педагогического мастерства. |